Центры эстетической медицины одними из первых предприятий сферы услуг начали работу после самоизоляции и уже в июне показали рост продаж к прошлому году благодаря отложенному спросу. Представители отрасли отмечают, что премиум-сегмент пострадал меньше других благодаря грамотно выстроенным отношениям врачей и пациентов: все больше клиентов предпочитает получать услуги в проверенных центрах и у специалистов с высшим медицинским образованием, которым доверяют. Этим летом, по данным участников рынка, особенно высок спрос на инъекции, эффект которых заметен сразу, а также на процедуры, не требующие длительной реабилитации.

Во время пандемии люди не тратили деньги на рестораны, одежду и путешествия, поэтому сейчас у клиентов есть деньги на визит к косметологу. И несмотря на то, что апрель, по общему признанию, оказался провальным, владельцы клиник отмечают рост в первые месяцы после выхода из самоизоляции. Одной из тенденций в сфере эстетической медицины за последние годы, которую в качестве позитивной отмечают многие врачи-косметологи, стало стремление к естественности и готовность пациентов обсуждать методики, способы и манипуляции с врачом.

Комплекс мер, разработанный российским правительством для малого и среднего бизнеса, чтобы сгладить последствия пандемии, включает в себя беспроцентный кредит на выплату зарплат, кредит по ставке 2% с возможностью его полного списания, если предприятие сохранит не менее 90% штата сотрудников, отсрочку налоговых, страховых и арендных платежей, уменьшение надзорной нагрузки, а также прямую безвозмездную финансовую помощь.

Поддержали сферу эстетической медицины в период пандемии поставщики и крупные производители препаратов. Несмотря на рост курсов доллара и евро, они не стали поднимать цены. И помимо прочего, организовали удаленную поддержку своих клиентов во время пандемии, предложив инновационные решения для дистанционного обучения.

Нина Наследухова, генеральный директор Allergan Aesthetics в России, отмечает, что сейчас как никогда велика потребность в организации специализированных тренингов и развитии обучающих программ для врачей разных уровней подготовки. «С началом пандемии мы сменили формат взаимодействия на виртуальный. Начиная с середины марта, компания провела порядка 40 вебинаров и интерактивных курсов с участием ведущих российских и международных экспертов. Это были не только теоретические вебинары, но и интерактивные обучающие диссекционные кадавер-курсы по анатомии, которые являются одним из наиболее прикладных способов обучения врачей-косметологов. Кадавер-курс — это подход к обучению, позволяющий врачам получить знания в области анатомии, используя биологический материал. Более 1,5 тыс. врачей регулярно подключаются к мероприятиям. В офлайне мы никогда бы не смогли обучить такое число врачей за столь короткий период времени», — подчеркивает она.

В целом представители отрасли уверены, что, если второй волны пандемии не будет, потребности клиентов в сфере индустрии красоты будут расти, поэтому не прогнозируют сокращение спроса или количества игроков.

Подробнее по ссылке https://www.kommersant.ru/doc/4465047