Как известно, Россия всегда являлась многонациональной страной, на территории которой проживает множество людей самых разных национальностей. Однако в настоящее время это стало серьёзной проблемой, поскольку между людьми разных национальностей постоянно возникают конфликтные ситуации, которые могут привести к непоправимым последствиям. Зачастую негативное восприятие других национальностей формируется в школьной среде, вследствие чего появляется необходимость создания так называемого единого пространства, которое станет благоприятным для всех.

Прежде всего, для формирования положительных взаимоотношений между детьми в школьной среде важно развивать у них чувство толерантности. Для этого необходимо организовать коллективную творческую деятельность, которая будет наполнена множеством взаимодействий детей, что позволит им сблизиться и принять друг друга. Несомненно, при верной организации данной деятельности дети будут иметь общее дело и одинаковые цели, что снимет напряжённость между ними и раскроет лучшие стороны каждого ребёнка.

Коллективная деятельность может иметь игровую, познавательную или любую другую форму, которая максимальным образом сблизит детей и позволит им взаимодействовать вместе. Значимую роль в этом играют педагоги, задача которых состоит в развитии контактов между детьми и создании ситуаций, мотивирующих школьников на взаимную помощь и поддержку. Кроме того, педагоги при помощи разнообразных средств должны формировать у детей способности к эмпатии, корректному поведению, а также развитию самокритичности и объективности.

Таким образом, формирование такого рода единого пространства в школьной среде развивает у детей чувство толерантности, доброжелательности и тактичности ко всем людям различных национальностей. Совместная деятельность в школе позволит детям при любых обстоятельствах испытывать положительные эмоции и быть корректными в отношениях с людьми, что не будет зависеть от их национальности.

Ректор РГУ им. А. Н. Косыгина

   В. С. Белгородский