В связи с открытием первой Китайской международной выставки потребительских товаров (далее «CICPE» или «Hainan Expo») в Хайнане город Санья, расположенный на южной оконечности острова Хайнань, являющегося одним из наиболее популярных мест в Китае, привлекает к себе большое внимание по мере того, как на остров стекаются участники мероприятия из разных провинций и городов страны. Совет по развитию туризма Саньи подготовился к тому, чтобы представить возрожденную Новую Санью с опорой на план строительства порта свободной торговли Хайнань.

Выставка Hainan Expo, проходящая в Хайкоу с 7 по 10 мая, играет ключевую роль в развитии острова Хайнань как международного туристического и потребительского центра и создает платформу для продвижения и реализации потребительских товаров, производимых в различных странах. Благодаря ряду принципиально новых механизмов, настроенных на улучшение условий для туризма и потребления, Санья продемонстрировала свое стремление к превращению в место, привлекательное как для отдыха на тропических островах, так и для беспошлинной торговли.

За десятилетие, истекшее с момента размещения первого китайского магазина беспошлинной торговли в Санье 20 апреля 2011 года (по состоянию на первый квартал 2021 года), около 77% объема беспошлинной торговли, осуществляемого на территории провинции за пределы острова, приходилось на Санью. В середине прошлого года в островной провинции были установлены новые правила освобождения от налогов, предусматривающие увеличение квоты до 100 тысяч юаней и диверсификацию предлагаемых типов продукции, освобождаемой от налогообложения, что привело к резкому оживлению в сфере беспошлинной торговли в Санье.

В целях развития туризма за счет удовлетворения потребностей многочисленных туристов, прибывающих в регион с деловыми и развлекательными целями, Санья увеличила число своих магазинов беспошлинной торговли в четыре раза, с одного до четырех, в числе которых вновь открывшиеся Хайнаньский туристический комплекс беспошлинной торговли («HTDF Shopping Mall»), Международный центр беспошлинной торговли CNSC Sanya («CNSC Mall») и магазин беспошлинной торговли в международном аэропорту Санья Феникс, а также удвоила число эксплуатирующих организаций. Благодаря значительной квоте на беспошлинные покупки и обилию возможностей выбора для потребителей город диверсифицирует свой бизнес в сфере беспошлинной торговли.

Совет по развитию туризма Саньи меняет представление о городе, превращая его в популярное туристическое место с новыми возможностями активного отдыха и характерными чертами, ориентированными на привлечение гостей, представляющих различные туристические сегменты. По инициативе совета была запущена кампания «Wonderland Sanya» («Страна чудес Санья»), нацеленная на привлечение молодых путешественников и приглашающая их познакомиться с уникальными и блистательными возможностями Саньи с пяти точек зрения: кулинария, туристическая фотография, культура, активный отдых и гостиницы класса люкс. Кроме того, недавно совет заключил партнерское соглашение с подразделением компании Tencent, разработавшем игру Game for Peace, для проведения тематического карнавала, в результате которого расположенная в городе бухта Хайтан стала новым центром киберспорта, практикующим разноплановый подход «культурный туризм + видеоигра».

В Санье также внедрен целый ряд инновационных механизмов для стимулирования строительства центра международного туризма и потребления. С учетом растущей популярности парусного спорта здесь внедрена модель «яхтенного таймшера», обеспечивающая доступность и привлекательность этого приятного времяпрепровождения для более широкого круга туристов. В городе также запущен ряд реформ, направленных на поддержку развития индустрии круизных яхт.

Приморский город активно вкладывает средства в крупномасштабные туристические проекты. На его территории уже разместились такие крайне успешно функционирующие объекты, как курортный комплекс с аквапарком Atlantis Sanya и тематический парк Haichang Fantasy Town, а также подписано соглашение об открытии курортного комплекса с тематическим парком Hello Kitty в 2024 году. Эти регулярные инвестиции также способствовали привлечению в Санью крупнейших транснациональных представителей туристической индустрии, а компании Caissa Holiday и Thomas Cook разместили в этом городе свои штаб-квартиры.

Пользуясь новыми безграничными возможностями, открывающимися благодаря строительству порта свободной торговли Хайнань (в частности, Hainan Expo), Санья входит в новую эпоху как город, выступающий в роли международного торгово-туристического центра.