Инстаграм позволяет развить практически любой бизнес. Но – при грамотном подходе. 5 лет назад Маргарита Былинина первой рассказала, как бизнесу успешно наладить системные продажи в соцсети.

 Полное погружение

 Маргарита Былинина начинала свою карьеру в качестве копирайтера. Но, когда в России стал развиваться digital-маркетинг, перешла в новое направление, которое уже тогда показалось ей крайне перспективным.  Очень быстро она погрузилась в него с головой.

Производство, консалтинг, финансы, реклама, PR, торговля – за 13 лет Маргарита сменила множество компаний и проектов, и каждый давал ей бесценный опыт. Она стояла у истоков российского SMM, работала напрямую с владельцами и руководителями крупных компаний и корпораций, а также в отделах маркетинга и PR. Разрабатывала воронки продаж, стала евангелистом трендводчинга, сразу поняв его значимость. Но в какой-то момент ощутила, что ей тесно в рамках найма.

Перейдя на фриланс, Маргарита Былинина стала работать с владельцами малого и микробизнеса. Рассказывала, как выстраивать коммуникацию, каких сотрудников нанимать, как учить менеджеров системе продаж, делегировать задачи.

Море возможностей и море ответственности

 Мысль о запуске собственного образовательного проекта по продвижению бизнеса посещала Маргариту еще во времена работы в найме. На фрилансе желание перешло в уверенность. И пять лет назад Маргарита Былинина приступила к созданию курса по продажам и продвижению в Инстаграм. Площадку выбрала неслучайно – это самая полезная с её точки зрения соцсеть для бизнеса.

«Более 5 лет назад я спрогнозировала рост продаж в Инстаграм минимум на 300% каждый год и выступила с докладом на конференции. Говорила о том, что в соцсеть зайдут специалисты всех ниш и бизнес. Слушатели покрутили пальцем у виска – Инстаграм с фотографиями котиков, девушек в купальниках и мам в декрете не воспринимался, как бизнес-площадка», – вспоминает Маргарита Былинина, основатель «Диджитал академии маркетинга».

Использовав свой опыт и знания, Маргарита выстроила пошаговую систему обучения. Она была первым человеком, который рассказал, как наладить системные продажи без выгорания. Большое внимание Маргарита Былинина также уделила получению обратной связи. В будущем это позволило скорректировать программы под конкретные нужды предпринимателей и обеспечить индивидуальный путь развития для каждого проекта.

«Я изучала и зарубежный, и российский опыт, и с удивлением обнаружила, что никто на тот момент не давал пошагового понятного алгоритма получения прибыли через digital-среду. Инфомация была разрознена, специалисты давали знания кусками, которые не складывались в единый пазл. И я решила создать такую систему», – делится Маргарита Былинина, основатель «Диджитал академии маркетинга».

Маргарита понимала все риски, связанные с запуском инфопродукта. Она дала себе полгода на то, чтобы развиться и выйти в плюс. Не остановило её даже то, что старт проекта совпал с началом кризиса – курс доллара стремительно пошёл вверх, доходы сократились вдвое. Маргарита Былинина взяла всё в свои руки – сама писала тексты, размещала рекламу, настраивала рассылки, создала сайт. Работала по 20 часов в сутки, закрывая нехватку финансов своими ресурсами. И через три месяца запустила первый поток, на который пришли почти 30 человек.

Все, что Маргарита зарабатывала поначалу, она реинвестировала в рекламу. Благодаря этому и кейсам выпускников её проект быстро обрел имя и вес. Сейчас программ несколько, каждая направлена на решение конкретной задачи.

С нуля к высоким оборотам

 Спустя два месяца после запуска проект Маргариты пошел в гору. Она сразу наняла помощницу, и делегировала ей административные функции. Через год коллектив стал стремительно увеличиваться, сейчас в нём уже более 30 человек: менеджеры, кураторы – профессиональные маркетологи с педагогическим талантом, технические специалисты.

Важным моментом Маргарита Былинина считает и то, что в этот период к ней присоединился супруг. Ранее он работал управляющим в крупных компаниях. Сейчас Андрей Былинин – CEO проекта, а Маргарита занимает должности CCO и CMO, отвечает за маркетинговую стратегию, разработку продуктов и продажи.

География «Диджитал академии маркетинга» быстро вышла за пределы России, сейчас заявки регулярно поступают из СНГ, Европы, США. А аккаунт Маргариты – единственный блог о продажах и продвижении в Инстаграм, признанный самой соцсетью.

Значительно увеличилась и выручка проекта. Если на старте, в 2015 году, она составила 3,5 млн рублей, то спустя 12 месяцев увеличилась более, чем в три раза, до 10 млн рублей. 2017 принес «Диджитал академии маркетинга» 42 млн рублей, 2018 – 75 млн, 2019 – 75 млн. А в 2020, несмотря на пандемию и новый кризис, уже 257 млн рублей.

В 2019 году проект «Диджитал академия маркетинга» был отмечен престижной премией Woman who matters в номинации «За вклад в предпринимательство». Среди учеников Маргариты Былининой – участники рынка онлайн-образования, специалисты, продающие свои услуги и товарный бизнес. Их успехи говорят сами за себя. К примеру, тренер по фейсфитнесу Ксения Бесченова создала «Школу молодости», с нуля вырастила блог до 53 тысяч подписчиков за 3 месяца, и вышла на прибыль до 1 млн рублей в месяц. Анна Прохорова, невролог, после обучения увеличила показатели своего проекта в 10 раз.

Основательницы косметического бренда Natureal благодаря курсу Маргариты сформировали товарную матрицу, запустили собственное производство и продажи в Инстаграм. Годовой оборот их бизнеса сейчас составляет более 1 млн долларов.

Сейчас Маргарита Былинина планирует увеличить продуктовую матрицу. На осень 2021 запланирована презентация её книги «Денежный поток из Инстаграм». В ней Маргарита простым и понятным языком рассказывает, как предпринимателю быстро получить доход благодаря соцсети.