В наше время много говорят о клиповом мышлении, как об утрате современным человеком в условиях плотного информационного поля способности глубоко вникать в суть. Считается, что процесс этот только набирает обороты по мере роста объёмов производимого информационного продукта, считает член Союза писателей РФ, философ Евдокия Лучезарнова.

Социальные сети «кормят» нас короткими поверхностными видео и постами, расфокусирующими внимание и заставляющими «перепрыгивать» с темы на тему ради роста рейтингов и доходов онлайн-платформ, подчеркивает Евдокия Лучезарнова.

Предметом гордости «сёрфингистов» является способность быстро выделять в огромном потоке искомую информацию, скользить, не задерживаясь, по информационному полю. Но, выстраивая достаточно верную картину по всем отраслям знаний, человек одновременно разучивается основательно погружаться в тему, разбираться в деталях, а затем – учиться и плодотворно работать, что приводит к частой смене рабочих мест, говорит член Союза писателей России Евдокия Лучезарнова.