Ключевые темы прошедшего экологического форума — сохранение биоразнообразия и важность корпоративного волонтерства. Оба эти направления сегодня включены в актуальную повестку многих социально ответственных корпораций. Представители некоторых из них, в частности, МТС, Сибур, Леруа Мерлен, KFC, Сбера, НОВАТЭК, РЖД и, конечно, организатора нынешнего саммита – компании «Норникель» — в рамках форума получили возможность обменяться своим корпоративным опытом в области сохранения окружающей среды и вовлечения коллектива в экологические проекты.

В ходе мероприятия замдиректора Росзаповедцентра Минприроды РФ Людмила Поплавская рассказала о реализации федерального проекта «Бизнес и биоразнообразие», который направлен на привлечение компаний в деятельность по сохранению редких видов животных. Так, в рамках этого проекта «Роснефть» финансово обеспечивает меры по сохранению белого медведя, «Зарубежнефть» осуществляет поддержку защите белого журавля, «ЛУКОЙЛ» вовлечен в сохранение сайгака, ВТБ выделает средства на восстановление популяции леопарда на Кавказе. «Цель федерального проекта — к 2024 году сохранить и увеличить численность редких видов животных и обеспечить эффективное взаимодействие государства и бизнеса, включая вопросы сохранения и восстановления объектов животного мира путем реализации принципов устойчивого развития и экосистемного подхода», — отметила Поплавская, подчеркнув, что аналогичные соглашения министерство намерено в ближайшее время заключить с «Норникелем», «Газпромом» и «Русгидро».

Организатор саммита, компания «Норникель», рассказала участникам мероприятия о мерах, которые она намерена предпринять в процессе перевода своего производства на «зеленые рельсы». «В «Норникеле» разработана грандиозная экологическая стратегия. Это очень проработанная программа, которая включает в себя как анализ существующих показателей в области экологии, так и комплекс мероприятий, которые позволят нам в течение 10 лет добиться того, что мы будем полностью соответствовать требованиям международных экологических стандартов. Перед нами стоят амбициозные задачи: к 2030 году мы намерены занять лидирующую позицию в отрасли в сфере экологии и реализации зеленой повестки», — отметил вице-президент «Норникеля» Станислав Селезнев.

Своим интересным опытом экологических инициатив поделилась и госкорпорация «Росатом». «У каждой крупной компании есть своеобразный «золотой стандарт» в области экологического развития. В каждой крупной компании экология обязательно входит в стратегическую повестку. И у нас она входит. Мы вносим существенный вклад в национальные экологические проекты. Кроме того, госкорпорация «Росатом» объявлена оператором по переработке радиоактивных отходов. Также у нас запланировано большое количество глобальных экологических проектов в Арктике», — рассказала директор по корпоративной социальной ответственности госкорпорации «Росатом» Анна Жигульская.

Своя эффективная экологическая стратегия принята и в компании «Металлоинвест». «У нас в компании экологическое волонтерство и проекты, связанные с Зеленым офисом, сейчас интегрируются в глобальную экологическую стратегию компании, которая обозначена до 2025 года с конкретными KPI. Нам кажется, что вовлечение людей в крупные стратегические решения компании – это очень важный шаг», — прокомментировала начальник управления устойчивого развития компании «Металлоинвест» Анастасия Савельева.

Серьезные экологические инициативы предпринимаются и в других компаниях. «У нас несколько эконаправлений, которые мы сейчас развиваем. Во-первых, мы запустили постоянную акции по сбору вторсырья от наших. Устанавливаем стационарные боксы возле наших магазинов, куда клиент в любое время дня может приехать и сдать. Мы будем это сырье перерабатывать. Во-вторых, корпоративное волонтерство. Мы заняты привлечением наших сотрудников к программам «календаря добрых дел», — рассказала куратор социально экологического направления компании Леруа Мерлен Дарья Яковлева.

В «Норникеле» уверены, что каждый из участников экологического саммита смог почерпнуть для себя что-то важное. «Программа саммита была организована по принципу кафе — вы можете попробовать любую «кухню», посмотреть на любые практики и выбрать те направления, которые интересны вам и вашей группе компаний», — подытожил директор департамента социальной политики компании «Норникель» Игорь Сухотин.