Законопроект «Единой России» об ответственности бизнеса за ликвидацию экологического вреда, который был поддержан правительством, можно сравнить с утилизационным сбором, который уже давно и успешно взимается с производителей и импортеров автомобилей.

На этом фоне отсутствие финансовой ответственности бизнеса за экологический вред от промышленных объектов выглядело не очень справедливо, не говоря о том, что ущерб как таковой требуется ликвидировать – чтобы оставлять после себя пригодную для жизни землю, а не зараженную «территорию».

Здесь стоит рассказать об успехе Абрамченко – продвижение такого законопроекта непростая задача, и сопротивление среды в виде промышленного лобби очень велико. Несмотря на это, принимая во внимание значение экологической повестки и сбережения окружающей среды во внутренней политике, приоритеты вполне очевидны, отмечает телеграм-канал «Мейстер».

Посмотрим, как пойдет исполнение – здесь ключевым моментом будет обеспечение гарантий возмещения ущерба в случае смены собственника или банкротства, и лазеек закрывать придется множество.