Минтранс считает, что необходимо поднять стоимость проезда на платных трассах госкомпании «Автодор» до европейского уровня. Министерство предлагает  повысить максимальную стоимость проезда для легковых авто по реконструированным дорогам с 3,65  до 5 руб/км, по мостам и путепроводам — с 21 до 29 руб/км, по новым дорогам – до 8 руб/км. Стоимость проезда грузового транспорта и автобусов предлагают увеличить с 9,5 до 16,25 руб/км по дороге и с 66,5 до 91,5 руб/км по мостам и путепроводам. При этом тарифы предлагается ежегодно индексировать. Повышение цен оправдывается необходимостью ускорить развитие дорожной сети при недостатке бюджетного финансирования.

По сообщению телеграм-канала Мейстер, Минтранс утверждает, что цены в ЕС на треть выше российских, однако это заявление, как минимум, спорное. Стоимость проезда грузовиков свыше 7,5 тонн в известной своими автобанами (и экономическим благополучием) Германии составляет от 6,5 до 17,6 руб/км. В России, за проезд по не самой дорогой трассе М1 придется заплатить (за оплату проезда всей трассе и при использовании транспондера) минимум 28,5 руб/км.

Забывает Минтранс и о том, что рост цен приведет к  удорожанию логистики, ведь трассы  М-11 «Нева» и М-4 «Дон», к примеру, это важные торговые маршруты поставок продуктов в московский макрорегион, и достойной бесплатной альтернативы им нет. Соответственно, это повлечет рост стоимости товаров, ухудшая положение россиян в и без того непростые времена. В этих условиях логично было бы поискать финансирование в другом источнике, а именно, в ФНБ. По закону правительство может брать деньги из этого фонда на развитие инфраструктурных проектов, если его размер превысит 7% ВВП. Учитывая рекордные цены на российские энергоносители, поступления в ФНБ в этом году явно будут значительными, а значит, деньги будет откуда взять.

Что же касается оглядки министерства на цены в ЕС, то у нас по соседству уже есть страна, которая во всем старалась походить на Европу. Результат вышел, мягко говоря, не очень и повторять этот опыт совсем не хочется.