Не самая заметная, но важная новость о выделении 44 миллиардов рублей на разработку авиационного двигателя ПД-35 для широкофюзеляжных самолетов.

В первую очередь это говорит о том, что перспективы программы, в том числе и в части последующих продаж, оцениваются серьезно. На проекты с сомнительными перспективами реализации в этой отрасли государственные деньги выделяются очень трудно и скупо, скажем мягко, отметил телеграм-канал Мейстер. В данном случае Мишустин, объявив о выделении этих средств, весьма существенных, и прокомментировав решение словами «Ранее ничего подобного в нашей стране не создавалось», можно сказать, подписался под решением собственным авторитетом, что тоже говорит об оценке перспектив новой разработки наверху.

Внимание к проекту понятно: новый двигатель подобного класса – шанс России остаться в ряду самостоятельных разработчиков больших пассажирских самолетов, без которых с нашей территорией и интересами за пределами этой территории будет очень трудно. Так что разработку можно считать программой национального значения.

Образец-демонстратор перспективного двигателя должен быть изготовлен в течение ближайших трех лет.